Промышленный туризм

Промышленный туризм
Поделитесь

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Промышленный туризм — относительно недавнее нововведение в сферу туризма. Задачей такого выида услуг является провести интересующихся людей с помощью экскурсии по передовым, развивающимся в настоящее время производствам и предприятиям. Для компаний это направление является выгодным. Так как появилась возможность рекламы и продвижения их продукции.

Экономический кризиз прошлых лет дал направление пересмотреть стандартные методы продвижения услуг и товаров. Поэтому стали развиваться креативные пути развития производства. И где использовались нестандартные технологии. И компании, работающие в туристическом бизнесе, нашли интересное решение совместить туризм и промышленность. Западная Европа довольно ярко это показала тем, что это действительно возможно.

Почему нужен промышленный туризм

Исходя из этого, маркетинг предприятия мог предположить использование такого инструмента как промышленный туризм. А также системное сотрудничество местных сообществ. Таким образом, решаются задачи по продвижению их интересов, и цели по привлечению инвесторов. И в результате маркетинг, как таковой, оказывает необходимую помощь там, где преобладает экономическая депрессия. Ведь из стандартной ситуации выхода не найдено вообще.

Каждый хочет знать больше о продукции

Каждый человек хочет знать подробности. Как делается та или иная продукция или вещи, которые находятся вокруг нас. Это дом или автотранспорт, детская игрушка или телепрограмма «60 минут». Вкусная шоколадка или ядерное оружие, смартфон или вода в кране. Алкогольный напиток или мультики, секретная военная база или жилой район из новостроек, тортик или сеан радиосвязи с лётчиками. Всё это каждый человек имеет возможность увидеть своими очами, потрогать, пощупать своими руками. И также можно попробовать на специальных мастер-классах, каким образом это производится.

А можно выбрать в любой свободный день, выходной или праздник, в зависимости от расписания. Приехать и посмотреть, как другие работают, и что из этого получается.

Улучшение отношений

На что особенно хочется обратить внимание. В том случае, когда производство начинают посещать туристы, тогда у руководства предприятия сразу же начинают улучшаться отношения с трудовым коллектовом. На что сначала обращают внимание? На порядок и чистоту, на образцовую рабочую форму, на внешнюю красоту оборудования, притягивающую взгляды людей и многие другие вещи.

Раньше руководители производств не обращали внимание на такие составляющие. И плюс ко всему, сотрудники резко мотивируются, потому что на них смотрят, снимают на фото и видеокамеры. И в итоге, в результате таких мероприятий предприятие получает большой эффект для продвижения своей продукции. Исходя из таких действий, можно подчеркнуть, например, что магазины сувениров увеличивают продажи на 30-40% в тех местах, где экскурсия закончилась. А в обычных — товарооборот не изменился.

Выгода для властей города

Важно ещё то, что для городской казны это очень выгодно. Ведь увеличивается стимуляция продаж товаров и городских услуг. И промышленные экскурсии становятся дополнительной нагрузкой для других туристических объектов в этих же городах. Например, завод «Ролекс» в городе Цюрих и порт в Роттердаме. То есть города популязируют разные бренды.

Промышленный туризм
Промышленный туризм

Когда был Советский Союз, тогда очень популярны были экскурсии на московские кондитерские фабрики. Хотя такие мероприятия проводились для того, чтобы отдать некую дань моде. Тут не учитывались экономически выгодные стороны таких экскурсий. Как правило они проводилсь иногда для школьников, которые приезжали в Москву, а также для важных, специальных гостей. К примеру, чтобы записаться на экскурсию на кондитерскую фабрику «Рот фронт», необходимо было заранее стать в очередь. Запись проходила всего в течение 2-х дней и на год вперёд. По нынешним временам в России проводит регулярные экскурсии концерн «Балтика» на своих производствах в Туле, Челябинске и Санкт-Петербурге.

Промышленный туризм
Промышленный туризм

Что же нужно сделать?

Как же организовать промышленный туризм? Что для этого нужно? Мы можеи для этого посмотреть на другие страны и увидеть, как они это сделали. Они показывают нам, что финансовые вложения не особенно большие для организации туристических маршрутов по рабочим производствам.

Вопрос в другом. Возникают сложности с предприятиями, которые уже не работают. И поэтому придётся разрабатывать другие спецпроекты с привлечением инвестиций для того, чтобы сделать их музеями. В данный период это пока не может быть выполнено из-за отсутствия солидного финансового ресурса.

Одним из первых шагов для организации промышленного туризма возможно обоюдное усилие местных и региональных властей скооперироваться со знающими краеведами, местными бизнесменами и, конечно, туристическми компаниями.

 

Поделитесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *